Российская газета,
23 ноября 2015 г.
Газуй уверенно
680 просмотров
Совокупный объем рынка «умного» автострахования к концу 2015 года в России составит не более 30 тысяч заключенных «умных» полисов, а к 2020 году - около 3,3 миллиона действующих «умных» полисов. По прогнозу аналитиков J'son & Partners Consulting, этот рынок ожидает бурный рост, через пять лет проникновение «умного» автострахования достигнет 52 процентов.
К «умному» страхованию относят такой вид страхования, где при расчете страховых взносов и страховых выплат участвует межмашинное взаимодействие. При автостраховании в автомобиль устанавливается специальное телематическое устройство, которое регистрирует и может передавать (даже в режиме реального времени) данные о состоянии автомобиля и о манере вождения водителя, благодаря чему появляется возможность уменьшить риски благодаря большему набору данных, на основании которых принимается решение как по страховому случаю, так и по размеру страховой премии.
«Действительно, рынок транспортной телематики в России находится в стадии активного становления. Никто не испытывает сомнений в том, что уже в ближайшей перспективе доля «умных» полисов КАСКО может составить достойную конкуренцию традиционным автостраховкам. Многие ключевые игроки рынка уже запустили или находятся в процессе запуска продуктов с телематикой, - подтвердил управляющий директор департамента страхования автотранспортных средств Группы Ренессанс страхование Сергей Демидов. - Основным принципом формирования таких предложений является поощрение водителей за аккуратный стиль вождения. Потребители страховых услуг, как правило, получают определенные преференции за аккуратное вождение. Это могут быть скидки при продлении договора, либо на очередной взнос при оплате премии в рассрочку, отмена или уменьшение размера франшизы, которая первоначально была включена в договор. Расширение рынка «умного страхования» означает более доступные и справедливые цены на КАСКО для аккуратных водителей, снижение риска угона, сокращение рисков и поддержка работоспособности машины, а также повышение безопасности движения для всего общества».
По словам Сергея Демидова, потенциал рынка высоко оценивают как розничные страхователи, так и организации: «аккуратный стиль вождения обеспечивает водителям возможность экономии на страховании, что актуально в кризис. В свою очередь, владельцы автопарков смогут оперативно получать данные о состоянии и передвижении каждого из автомобилей, о стиле вождения каждого из водителей, что даёт дополнительные возможности для развития бизнеса. Нельзя не до оценивать потенциал развития рынка и за счет использования телематики в рамках Европротокола по ОСАГО».
Нельзя недооценивать потенциал использования телематики в рамках Европротокола по ОСАГО
Среди предпосылок роста рынка эксперт Группы Ренессанс страхование назвал в первую очередь заинтересованность страховых компаний в снижении уровня аварийных ситуаций на дорогах и возможность экономии на страховых взносах для владельцев транспортных средств. «Кроме того, на основе телематики можно предоставлять дополнительные услуги, например, вызов эвакуатора или спасательных служб в случае аварии», - добавил Сергей Демидов.
По наблюдениям представителей отрасли пока страховая телематика заинтересовала самую продвинутую группу страхователей. «Доля новаторов не только у нас в стране, но и за рубежом не превышает 3-5 процентов. И если в 2014 году «умное страхование» проникало на рынок, как технологическая новация, то уже в этом году данным направлением заинтересовались крупнейшие страховщики. По нашим оценкам, по итогам 2016 года рост будет на уровне 8-10, 2017 г. - 15-20 процентов», - рассказала генеральный директор «Важно. Новое страхование» Валерия Скороходова.
Аналитики J'son & Partners Consulting считают, что внедрение программ «умного» страхования может изменить страховую сферу. Речь идет об увеличении клиентов, приобретающих полис каско. Сегодня не более 40-45 процентов автомобилей выезжают из автосалонов застрахованными по полису каско, еще около 15 процентов - машины, чьи владельцы предпочитают страховаться через агентские сети. В результате потенциал неохваченных каско клиентов за 2015 год составил около 40 процентов, то есть примерно 1 миллион транспортных средств. На начало 2015 года относительно 1 января 2014 года емкость автопарка в России выросла на 6,3 процента, или на 2,340 миллиона автомобилей. По мнению директора департамента аналитики и развития «АльфаСтрахование» Кирилла Варламова, очень важно вывести телематику в сегменты, для которых каско всегда считалось относительно дорогим инструментом защиты - в сегмент молодых и неопытных водителей, рисковых автомобилей.
Очевидно, что автострахованием использование телематики не ограничится. «Скорее всего, после внедрения глобальной навигационной спутниковой системы телематические устройства будут более активно использоваться, в том числе и в обязательном страховании, страхование жилья (активно применяются в «умных домах»), а также страховании жизни и здоровья, страхование от несчастных случаев (телематика может отслеживать местонахождение детей, пенсионеров, инвалидов)», - отметила генеральный директор компании Intouch Мария Мальковская.
«В сфере медицинского страхования могут применяться контрольные браслеты, которые подсоединяются к смартфону страхователя через Bluetooth и в режиме реального времени фиксируют состояние здоровья пациента, что существенно снижает риски и помогает обеспечить оптимальные условия для содержания больного, - объяснил директор по розничному бизнесу СПАО «Ингосстрах» Виталий Княгиничев. - Другой пример - страхование крупных промышленных объектов с использованием видеокамер, температурных датчиков и других мониторинговых средств, передающих данные в режиме онлайн и позволяющих моментально фиксировать ЧП без участия людей. Еще одна область - страхование коммерческих автопарков и логистических компаний: применение телематических устройств в комплексе со специальными мобильными приложениями позволяет супервайзерам выстраивать кратчайшие маршруты, отслеживать онлайн перемещение водителей и получать экономию времени, а также расходных материалов, таких как шины, масло, бензин».
Матвей СОКОЛОВ
Вся пресса за 23 ноября 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Автострахование, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|